Здравствуйте, уважаемые форумчане. Довольно часто мы встречаем на просторах сети слова, смысл которых нам смутно понятен из контекста, в котором они употребляются, но иногда хочется знать наверняка.

    Эти термины вы можете встретить при общении на любых форумах, блогах или социальных сетях. Однако, есть еще ряд настолько же часто встречающихся понятий, среди которых попадаются и термины флуд, или образованный от него глагол флудить, а также флейм, троллинг и оффтоп, когда сообщение не относится к сабжу. Что оно означает?

http://se.uploads.ru/t/nQMB0.jpg

1.Сабж, по сути, это та самая тема (предмет обсуждения), которая в этой дискусии (ветке) муссируется, а вот уже отклонение от сабжа будет являться оффтопом (оффтопиком — отклонением от темы), что обычно не приветствуется, и человеку совершившему оффтоп напоминают про Сабж, который здесь обсуждается.
   Сабж — это слово образовано от subject, а точнее его сокращения subj, которое обозначает предмет или тему беседы, которая ведется на форуме, конференции, блоге, социальной сети или еще каком-то интернет-сообществе.
 

2.Оффтоп — этим словом обычно человек пытается обозначить (извиниться), что оставляемое им сообщение не соответствует теме ветки на форуме или поста в блоге (off topic — «не в тему»). Сообщение может быть «вне темы» всего форума или только конкретной его ветки. За офтопик может быть принято и создание новой темы в неподходящем разделе форума.
   Оффтоп можете быть и в Емайл рассылке (например, в Сабскрайбе), когда очередной выпуск выходит за рамки принятой тематики. Оффтоп, как привило, не приветствуется (рассматривается как нарушение сетевого этикета), ибо размывает обсуждаемую тематику (сабж), но все же он менее деструктивный, чем описанные ниже флуд, флейм и троллинг. Хотя, если утрировать, то фрейм и флуд тоже можно отнести к офтопу.

3.Флейм — это слово означает неожиданно возникающий спор (от flame — огонь) или обсуждение чего-то мало имеющего отношения к сабжу. Например, двое и более участников общения начинают спор между собой (в просторечии «срач»), который перерастает в ругань и переход на личности (неконтролируемый выплеск эмоций).
   Флейм — это слово означает неожиданно возникающий спор (от flame — огонь) или обсуждение чего-то мало имеющего отношения к сабжу. Например, двое и более участников общения начинают спор между собой (в просторечии «срач»), который перерастает в ругань и переход на личности (неконтролируемый выплеск эмоций).

4.Флуд — это фактически замусоревание сабжа (темы) как без злого умысла (от нечего делать и большого ума), так и нарочито с целью троллинга (о нем читайте чуть ниже). Как правило, флуд занимает довольно много места и лишен какого-либо смысла по отношению к сабжу, где он оставляется. Флудом также называют оставление однотипной информации в разных ветках форума.
   Равно как и к распространителям флейма, к флудерам, в сообществах относятся с осуждением, однако не имея возможности их победить (разве что отправлять в бан) специально отводят для них отдельные ветки (флудильни или «курилки»), чтобы они там изливали свое словесное недержание.

5.Троллинг — это опять же один из видов нарушения этики сетевого общения. Пожалуй, что троллинг уже перешагнул формат интернета и этот термин широко используют в повседневной жизни. Что же он означает? По сути, это непреднамеренное или же умышленное подначивание с целью вызвать гнев или спровоцировать конфликт.
  Опытные тролли могут поднимать вокруг своих сообщений бури эмоций, наслаждаясь произведенным результатом. По другому, тролля можно назвать провокатором (конфликта). Происходит слово троллинг от транслитерации с английского trolling (ловля крупной рыбы на блесну).
  Ну, а основной причиной распространения троллинга является анонимность, которая имеет место быть при общении в сети. В реальной же жизни они себя так не ведут в силу вероятной ответной реакции, выраженной уже не словами, а делами.

6.Спам — массовая рассылка коммерческой и иной рекламы или подобных коммерческих видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Распространителей спама называют спамерами.
  Ненужные адресату электронные послания, рекламные письма и т. п., рассылаемые отдельными фирмами по Интернету или электронной почте.